НОВОСТИ

Автомобили предпочитают светодиоды.

В предыдущих материалах мы много говорили о преимуществах и достоинствах LED- ламп. Сегодня к нашему восторженному хору присоединяются …автомобили!

Ну, конечно же, за своих «стальных коней» говорят их владельцы. Послушаем их:

Andre:
У меня стоят, пока доволен, свет намного лучше чем на галогенах.

pesec:
Из последних достижений светодиодных технологий пользуюсь сейчас китайским фонариком с фокусирующей линзой регулируемого фокуса на диоде серии cree. Характеристики писать не буду,но по факту светит просто прожектором.
В автомобиле использовано множество простых светодиодных ламп и панелей. Красиво и практично.

leven85 :
Я себе поставил ради интереса на нисан микра (цоколь Н4) диодные лампы очень достойно светят, позже фото сделаю.

an2312 :
Есть современные диоды. GREE перешагнула отметку 200 Лм/ватт, которая для многих производителей долгое время была недостижима. Думаю, пару лет, и диоды будут рулить!!!

(Форум: https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=111594&ysclid=lq2aj3eooq22584712)

Похоже, светодиоды пользуются большим спросом среди автолюбителей. Этот спрос обусловлен рядом преимуществ таких приборов.

-Яркость.
Что касается этого аспекта, безусловно, светодиодные лампы выделяются своей максимальной яркостью. Максимальные показатели могут достигать 7 000 Лм. Многовато? Возможно. Практика показывает, что в большинстве случаев вполне хватает 3 500 Лм. Но, все таки информация для сравнения: у ксенона, например, максимальная яркость не выходит за 4 000 Лм, а у галогеновых ламп ещё меньше — 2 000 в самых мощных моделях.

-Энергоэффективность.
Немаловажным остаётся показатель энергоэффективности, а именно количество Люмен на 1 Ватт мощности. Диоды имеют соотношение около 80 Лм/Вт, что эффективней галогеновых в 3-4 раза, и в 1.5 — 2 раза больше чем, у ксеноновых.

-Совместимость.
На рынке можно найти модели, у которых расположение и размер диодов с точностью копирует расположение спирали нагрева галогеновых ламп. То есть, после установки вам не придётся настраивать оптику под новый модуль — достаточно правильно его установить и диоды уже будут находиться в точке фокуса. Особенно это касается рефлекторной оптики. В некоторых моделях производители предусматривают подобную замену, поэтому такие авто даже не нуждаются в переоформлении.

-Долговечность.
О ресурсе светодиодных ламп ходят легенды! Светодиоды могут работать более 30 000 часов! Поэтому на эти устройства дают гарантию от 2 до 5 лет. Главное отдавать предпочтение проверенному производителю! Конечно за бренд придётся слегка доплатить, однако экономия может выйти дороже.

-Отсутствие нагрева.
Всё излучаемое тепло LED-ламп отводится встроенными радиаторами. Это позволяет избежать чрезмерного нагрева отражателя, а значит и выгорать он практически не будут. Стоит учесть взаимодействие температур с внешней средой, а именно с осадками. Горячие «галогенки» во время дождя способствуют более быстрому испарению влаги, приводя к появлению характерных рисунков и разводов. Эта редкая проблема, но у фар с LED-лампами она вовсе отсутствует.

-Быстрый пуск.
Относительно ксеноновых LED-лампы при своей внушительной яркости запускаются почти мгновенно. Ксеноновым нужно несколько минут, чтобы разогреться и набрать нужную яркость.

При таком обилии преимуществ, к сожалению, не обошлось без нюансов…

С точки зрения закона есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание!
Хорошо, если производителем вашего автомобиля предусмотрена замена галогеновых ламп на светодиодные, либо же вы планируете установить весь модуль сразу и перерегистрировать ТС с изменениями — здесь с правовой точки зрения всё чисто.
Другое дело, когда вы устанавливаете LED-лампы в фары, которые технически не должны с ними работать. В соответствии с новым перечнем неисправностей ПДД от 1 сентября этого года, любое изменение конструкции фары попадает под статью 12.5.3 КоАП РФ и может грозить лишением прав до 1 года.
Фактически же ничего не изменилось. Если у вас грамотно настроена оптика, имеется чёткая СТГ, огни не слепят других водителей, а цветовая температура не отличается от штатного показателя, то у блюстителей порядка вряд ли возникнут вопросы. Возможно, они отнесутся к этому более лояльно, а водитель отделается предупреждением или штрафом в 500 рублей.
Однако, раз на раз не приходится. Риск более сурового наказания всё же присутствует.

Итак, если вашим автомобилем предусмотрена установка светодиодных ламп, то учитывая все преимущества, такую замену однозначно можно порекомендовать. В других сценариях всё несколько сложнее — придётся проходить процедуру проверки и переоформления. Если вы готовы принять эти условия, то и здесь замена штатных галогеновых ламп на LED станет отличным решением!